Шевченко О.К., Пигулева А.П. Ялта-45: поэтический этюд власти в симфонии цвета на одной картине Комара - 2012. - Выпуск №1. - Альманах "Ялта-45" - КРЫМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1945 г. (альманах)

Исследовательская лаборатория: КРЫМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Понедельник, 05.12.2016, 19:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Альманах "Ялта-45" | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » 2012. - Выпуск №1.

Шевченко О.К., Пигулева А.П. Ялта-45: поэтический этюд власти в симфонии цвета на одной картине Комара


Тезисы опубликованны только в электронном формате. 

Ссылка на сайт обязательна

Шевченко О.К., Пигулева А.П.

skilur80@mail.ru


Ялта-45: поэтический этюд власти в симфонии цвета на одной картине Комара // Альманах "Ялта-45". - Режим доступа http://krim-konference.at.ua/publ


Об исторических событиях говорят много, а пишут мало. В том смысле, что мало создает картин. Если быть точнее то живописных (как это ни хирургически звучит) полотен. Не исключением является и встреча «Великих старцев» в Ялте в феврале 1945 года. Так в советское время создано всего две картины. «Дом Рузвельта» в США может похвастаться также всего несколькими полотнами. И среди них нет ни одной, которая бы вскрывала суть властной игры трех личностей с большим стажем политического лицедейства. Все имеющиеся, в том числе и бастарды живописи – карикатуры сугубо историчны и в силу этого научны. А вот философична, пожалуй лишь одна работа из известных авторам. Иметься ввиду картина «Ялтинская конференция», написанная московскими художниками, создателями движения соц-арт1, Виталием Комаром и Александром Меламиндом.



Написана картина в 1982г, маслом на холсте. Первое, что мы замечаем глядя на произведение – это агрессивный контраст. С помощью контраста можно выразить различные сильные эмоции – бурное веселье, глубокое горе. Мягкий полумрак картины обманчив. Он создаёт ложное впечатление спокойствия и умиротворения. Контраст красного и чёрного, контраст активности и загадки. Само сочетание контрастных цветов ведёт к дисбалансу, некому ощущению тревоги.

Следующее что мы видим, это необычность изображения Ф. Рузвельта. В позе американского президента нет ничего примечательного, его одежды тоже завсегдатаи его изображения на конференции. Его голова, вот что нас интересует. Он изображён с головой то ли ящерицы, то ли инопланетянина. Возможно это передача отношения советского народа к столь тогда не понятным американцам. Пугающим, неизвестным, «скользким как змеи» американцам.

Замечая большой красный шатёр на заднем плане, мы видим загадочное изображение Гитлера. Он стоит позади Сталина и Рузвельта, поднеся руку к губам в знаке, призывающем к тишине. Какое значение занимает он в этой картине?..

Вся картина полна скрытого смысла. Каждый её герой, каждый способ изображения предметов наполнены глубоким символизмом. Именно поэтому данное произведение является столь интересным нам.

Следует отметить что все перечисленные вопросы рождает рифма цвета, поэзия красок… А вот ответы придется давать разуму и логики. Наши чувства бессильны перед властью. Они ее ощущают, воспринимают… но не опознают. Если же подойти к полотну исключительно логикой и рассудком то композиция лишается своего гносеологического шарма.

Быть может тайна власти только и может раскрыться через ритм, стих, цвет и найти свое окончательное разрешение посредством факта и наукообразности рассуждения?

В глобальном плане – трудно сказать, а ВОТ в локальном…. Парадоксально, но факт большинство монографий и ученых трудов о сюжете картины Ялте-1945, пестрят художественными завитушками «Мрачная Ялта», «Солнечные горы над Белым дворцом», «Искренние слова политика», «гудение винтов самолета», «Мрак разрезаемый лучами ручных фонариков»… такими романтическими эпитетами буквально пересыпаны научные работы от монографий до тезисов. Вероятно наша наука пасует перед Крымской конференции и обойтись без костылей искусства – не может. Комар и его коллега показали как искусство в свою очередь может обойтись без науки в раскрытии феномена Ялты, переведя его из области истории в сферу социально-психологической философии.

1 Само движение, соц-арт, это пародия на официальное советское искусство. Это ироничное соединение соцреализма и поп-арта.


Категория: 2012. - Выпуск №1. | Добавил: Ясон (11.05.2013)
Просмотров: 3411 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

2012. - Выпуск №1. [2]
2014. - Выпуск №2 [3]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Что Вы знаете о Крымской конференции?
Всего ответов: 124

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0